Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Положение об охране здоровья обучающихся
Положение о пропускном режиме в МБОУ Лицее № 2
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ЛИЦЕЕ
В лицее созданы безопасные условия пребывания обучающихся. Имеется контроль доступа в лицей, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением. Работает система видеонаблюдения. Территория лицея оборудована ограждением, что обеспечивает только санкционированный доступ. Охрану осуществляют в дневное время вахтеры, в ночное – сторожа.
В лицее имеются:
1. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ места массового пребывания людей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 2 Купинского района;
2. ПАСПОРТ антитеррористической защищенности МБОУ Лицея № 2 Купинского района;
3. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 2 Купинского района (Спортивная площадка);
4. ПАСПОРТ ОБЪЕКТА МБОУ Лицея № 2 Купинского района Новосибирская область, Купинский район, г. Купино, ул. 1-ая Аксенова, 179 (пожарная безопасность).
5. ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ Лицей №2 Купинского района
В лицее при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями).
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения.
Положение, регламентирующее организацию работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в МБОУ Лицее № 2
Приказ № 345 от 02.09.2020 "О закреплении функций по координации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в учреждении"
Программа "Здоровье" и Программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения решают следующие задачи:
u Создание уклада жизни лицея, сохраняющего здоровье детей и учителей.
u Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье
u учителей и учащихся.
u Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
u Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
u Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
Учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья лицеистов: следят за посадкой обучающихся, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. В лицее в начальных классах реализуется программа NESTLE «Разговор о правильном питании».
Информация об условиях питания
Наименование объекта |
Количество
мест |
Площадь, м2 |
Столовая |
60 |
74 |
Условия питания обучающихся
Питание обучающихся в лицее организовано на договорной основе с ООО «Школьник». Расписание учебных занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания детей.
ГРАФИК ПИТАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
Время приема пищи:
1) первые классы за 15 минут до конца второго урока;
2) вторые классы на 2-ой перемене;
3) третьи и четвертые классы на 3-ей перемене:
- учащиеся 5-11 классов питаются самостоятельно:
1) 5,6,7,8 классы на 2-ой перемене;
2) 9,10,11 классы на 3-ей перемене.
Пищеблок лицея оснащен современным технологическим оборудованием - обеды готовятся в школьной столовой по перспективному меню для обеспечения горячим питанием обучающихся, согласованному с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе Г.Ю. Сизиковой.
Обеденный зал на 60 посадочных мест позволяет своевременно охватить горячим питанием 100 % обучающихся. Работает буфет, позволяющий обучающимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей.
Детям из многодетных, малообеспеченных семей, а также обучающимся из специализированных инженерно-технологических классов питание предоставляется на льготной основе за счет бюджетных ассигнований субъекта РФ и местного бюджета.
Отдельных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Медицинским работником ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Для контроля за питанием в лицее создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
Заведующий столовой: Зятькова Зинаида Григорьевна.
Приказ №305 от 28.08.2020 "Об организации питания" в МБОУ Лицее № 2 Купинского района
Контракты на питание
Режим работы столовой
Заявление о предоставлении льготного питания
Положение о школьной столовой
Приказ № 326 от 31.08.2020 г "О создании бракеражной комиссии в МБОУ Лицее № 2 Купинского района"
Приказ № 364 от 02.09.2020 "О создании комиссии родительского контроля в МБОУ Лицее № 2 Купинского района"
Положение о бракеражной комиссии МБОУ Лицея №2 Купинского района
Экспертное заключение по результатам лабораторных исследований от 9.10.2018 г.
Охрана здоровья обучающихся
Наименование объекта |
Площадь, м2 |
Медицинский кабинет |
13,7 |
Охрана здоровья обучающихся в лицее осуществляется медицинскими работниками по договору ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ». График работы медкабинета составлен с условием обеспечения медицинского сопровождения обучающихся в течение всего учебного процесса.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
u оказывает неотложную, скорую, профилактическую помощь обучающимся;
u осуществляет профилактические медицинские осмотры;
u проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
u при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
u осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
u ежедневно контролирует работу пищеблока, его санитарно-гигиеническое состояние;
u оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии Национальным календарем профилактических прививок;
u ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи.
Ежегодно обучающиеся лицея проходят диспансеризацию и флюорологическое обследование.
Педагоги лицея прошли обучение по программе "Оказание первой помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении" в объеме 16 часов с получением удостоверения о кратковременном повышении квалификации.
Режим работы медицинского кабинета
Понедельник - суббота: с 9.00. - 16.00.
Медицинский работник: Сущенко Наталья Никифоровна
Телефон: 23-013
Договор №370 от 15.11.2018 на медицинское обслуживание
Оснащение медицинского кабинета
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий
Наименование
объекта |
Адрес
объекта |
Назначение
объекта |
Площадь, м2 |
Помещение |
г.Купино, ул. 1-ая Аксенова,
179 |
Образовательная
деятельность |
2820,8 |
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованных условий доступа нет.
Наименование объекта |
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе объекты для проведения практических занятий |
Кол-во |
Площадь, м2 (общая) |
Учебные и практические кабинеты |
25 |
1123,8 |
В школе также имеются специальные помещения для проведения, лекционных занятий (семинаров) и общешкольных мероприятий.
Наименование объекта |
Площадь, м2 |
Актовый зал, конференц-зал |
102 |
Объекты спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Площадь, м2 |
Спортивный зал |
162 |
Гимнастический зал |
48,3 |
Спортивная площадка |
270 |
Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем. На территории спортивной площадки размечены дорожки для бега со специальным покрытием, оборудован сектор для метания снарядов, яма для прыжков в длину и высоту, шведская стенка, поле для мини - футбола. Имеются зоны для игры в баскетбол, волейбол и других спортивных игр.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
Средства обучения и воспитания
Локальная вычислительная сеть – 1
Количество ПК – 49
Ноутбуки – 30
Из них:
используемых в учебном процессе – 67
Количество интерактивных досок – 4
Многофункциональное устройство – 20
Принтер лазерный – 3
Сканер – 1
Проектор мультимедийный – 26
Все кабинеты оснащены компьютерами или ноутбуками с выходом в интернет, принтерами, проекторами.
В школе имеется два оборудованных кабинета информатики, в одном из которых имеется 12 ПК с выходом в интернет, в другом – 25 ноутбуков. Учреждение подключено к сети Интернет (скорость подключения 100 Мбит/с).
Во всех кабинетах школы расположены классные уголки. В школе имеются уголки безопасности школьника и уголки безопасности дорожного движения.
Лаборатория прототипирования и 3D моделирования
Лаборатория конструирования Cuboro
Учебная лаборатория по биологии
Техническое обеспечение кабинета физики
Сведения о наличии библиотек:
Показатель |
Количество |
Количество посадочных мест в библиотеке |
16 |
Количество рабочих мест, оснащенных компьютером |
1 |
Книжный фонд школьной библиотеки (кол. томов) |
6850 |
Учебный фонд школьной библиотеки (кол. томов) |
8244 |
Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в библиотечном фонде (%) |
100% |
Справочно-библиографические ресурсы (кол.ед.): |
|
1) Каталоги |
1 |
2) Картотеки (систематическая статей, тематические и др.) |
1 |
3) Электронный каталог |
1 |
4) Библиографические пособия (обзоры, указатели, списки и т.д.) |
19 рекомендательных списков;
22 электронные информационно-библиографические презентации; |
Количество мультимедийных пособий, шт. |
1014 |
Положение о библиотеке Лицея
Приказ №483 от 2.09.2020 "Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году"
Акт сверки библиотечного фонда МБОУ Лицея № 2 Купинского района с Федеральным списком экстремистских материалов от 17.09.2020
План работы библиотеки МБОУ Лицея № 2 Купинского района на 2020-2021 учебный год
Порядок доступа в библиотечному фонду библиотеки МБОУ Лицея № 2 Купинского района
УМК, используемые в МБОУ Лицее № 2 Купинского района для освоения образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования на 2020 - 2021 учебный год
УМК, используемые в МБОУ Лицее № 2 Купинского района для освоения образовательных программ начального образования на 2020 - 2021 учебный год
График работы библиотеки:
Понедельник –пятница с 9.00-17.00
Суббота, воскресенье; выходной
Библиотекарь–Дегтярева Наталья Петровна
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа педагогических работников к инфрормационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально - техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБОУ Лицее № 2 Купинского района